Компания Lanly Design - создание сайтов, продвижение сайтов, разработка фирменного стиля, полиграфия
Serious... Словарик по дизайну

Дизайн — (от англ. design — проект, конструкция, чертеж, рисунок, узор) — вид искусства, сочетающий в себе технические приемы(проектирование, конструирование)и декоративные эффекты.

Графический дизайн — это создание визуально-информативной продукции, несущей также и эмоциональную нагрузку. Правильный графический дизайн — это конструирование восприятия наблюдателем передаваемой информации.

Основной целью графического дизайна является привлечение внимания аудитории к конкретной информации с помощью запоминающегося изображения.

Графический дизайн одновременно решает две задачи: эстетическую и функциональную. Это происходит благодаря широкому набору графических элементов, отобранных и скомпонованных в оригинальную яркую картинку, грамотному подбору шрифтов и цветовой гаммы. Красивый привлекательный дизайн способен оказывать сильное воздействие на аудиторию, формируя у нее мнение о тех или иных товарах, услугах или создавая необходимую атмосферу.

Графический дизайн выполняет три основные функции:

  • Помогает компании или ее продукции выделиться среди конкурентной массы;
  • Информирует и разъясняет.
  • Оказывает эмоциональное воздействие.

Основные продукты графического дизайна:

  • Фирменный, корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип;
  • буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция;
  • упаковки, этикетки, обложки;
  • сувенирная продукция;
  • интернет-сайты;
  • книжные иллюстрации.

Веб-дизайн — (от англ. web design) — в узком смысле это визуальное оформление веб-страниц. Он играет такую же роль для сайта, как полиграфический дизайн и вёрстка для бумажного издания.

В широком смысле «веб-дизайном» называют веб-разработку, то есть дело создания сайта вообще: проектирование структуры, навигации и иногда даже движков сайта.

На самом деле в настоящее время под термином «веб-дизайн» понимают именно проектирование структуры, идейной целостности интернет-ресурса, обеспечение удобства пользования интернет-ресурсом для пользователей.

Немаловажной частью в последнее время стало — юзабилити, «удобство использования».

Также с непосредственно дизайном сайтов смежны маркетинг в интернете (интернет-маркетинг), то есть, продвижение и реклама созданного ресурса, поисковая оптимизация.

Таким образом визуальными средствами решаются самые разнообразные задачи, например: повышение продаж, укрепление доверия, создание определенного имиджа и другие.

 Фирменный стиль — набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. Корпоративный стиль — важнейший элемент имиджа компании, и основа ее бренда.

История

Понятие фирменного стиля появилось в начале XX века в США, когда количество компаний, работающих в одной области критически возросло, и стала актуальной проблема их узнаваемости.

Состав

Фирменный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака. В начале, определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть все, что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля, составляется руководство по его применению.

Руководство называют по-разному: брендбук, гайдлайн, стандарты оформления.

Стилеобразующая идея

Раскрывается идея, по которой построен корпоративный стиль. Рассказывается о том, что должен символизировать логотип, и почему он построен так, а не иначе.

Построение знака и логотипа

Нанесение символики на различные материалы:

Даются рекомендации по нанесению корпоративной символики на бумагу, ткань, дерево, пластик, стекло, и другие материалы. Также говорится об использовании символики в электронной среде (веб-сайты, презентации).

Логотип — важнейший элемент корпоративного имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить ее права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, в народе называют noname.

Типы логотипов

  • Оригинальное графическое начертание названия.
  • Фирменный знак.
  • Фирменный блок — комбинация названия и знака.

Требования к логотипу

  • запоминаемость
  • универсальность
  • оригинальность
  • ассоциативность

Товарный знак — (знак обслуживания, по-английски "trade mark" - это официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке, оригинально оформленное художественное изображение (оригинальные названия и слова, отдельные виды упаковок, художественные композиции и рисунки в сочетании с буквами, цифрами, словами или без них и т.д.). Знак является главным элементом фирменного стиля, а значит, в большой степени и имиджа фирмы.

Какие бывают знаки?

  • Изобразительные знаки - это конкретные изображения (животные, люди, предметы и т.д.), символы (круг - солнце, треугольник - горы), стилизованные буквы и цифры, различные сочетания перечисленных элементов. Из-за очень большого количества зарегистрированных товарных знаков чисто изобразительные марки создавать очень трудно (сложно найти нечто новое, отличное от всех существующих решений).
  • Словесные знаки - это слова ("Пума", "Мерседес") или словосочетания, имеющие характер слова ("Свема", "Элорг"). Преимущество словесного знака в том, что он лучше воспринимается и запоминается (к зрению подключается слух). Его можно зарегистрировать как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (это и называется логотипом). Логотип может совпадать с названием фирмы, может быть его сокращением ("Инкомбанк" - Инновационный коммерческий банк). Логотипы чаше используются для обозначения товаров и услуг, чем в качестве знаков фирм.
  • Смешанные (комбинированные) знаки (изображение плюс слово), а также словесные знаки - очень удобный выход из положения, если название фирмы несохраноспособно (об этом чуть позже) или нерекламоспособно, т.к. слишком длинно, труднопроизносимо и т.д. Поскольку менять эти названия нецелесообразно, в качестве знаков выступают короткие искусственные слова ("Элорг"), которые связаны со старыми названиями, и постепенно становятся привычными для потребителя.

- В качестве объемных знаков чаще всего выступают оригинальная форма изделия или его упаковка (парфюмерная серия "Сальвадор Дали"). Это не слишком распространенный вид товарных знаков.

Пиктограмма - стилизованное и легко узнаваемое графическое изображение, упрощенное с целью облегчения визуального восприятия. Пиктограмма усиливает характерные черты изображаемого предмета.

Виды графики

Растр - точечная структура графического изображения. Пример: Фотография. При изменении размера в большую сторону-теряет качество.

Векторная графика (другое название — геометрическое моделирование) — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей (точек). В отличие от растровой графики, векторные изображения масштабируются без потери качества.

Форматы

GIF (англ. Graphics Interchange) — формат хранения графических изображений.

- Формат GIF способен хранить сжатые без потерь изображения в формате до 256 цветов с палитрой, и предназначен, в основном, для чертежей, графиков и т. д.

- Один из цветов в палитре может быть объявлен «прозрачным». «Полупрозрачность» пикселей (технология альфа-канала) не поддерживается.

- Формат GIF поддерживает анимационные изображения. Фрагменты представляют собой последовательности нескольких статичных кадров, а также информацию о том, сколько времени каждый кадр будет показан на экране. Анимация может быть закольцована, тогда после последнего кадра будет вновь показан первый и так далее.

 JPEG (англ. Joint Photographic Experts Group) — является широкоиспользуемым методом сжатия фотоизображений. Формат файла, который содержит сжатые данные обычно также называют именем JPEG; наиболее распространённые расширения для таких файлов .jpeg, .jfif, .jpg, .JPG, или .JPE. Однако из них .jpg самое популярное расширение на всех платформах.

  • Алгоритм JPEG является алгоритмом сжатия с потерей качества.
  • При сохранении JPEG-файла можно указать степень сжатия, которую обычно задают в некоторых условных единицах, например, от 1 до 100 или от 1 до 10. Большее число соответствует лучшему качеству, но при этом увеличивается размер файла. Обыкновенно, разница в качестве между 90 и 100 на глаз уже практически не воспринимается.
  • К недостаткам формата следует отнести то, что при сильных сжатиях изображение «дробится на квадратики». Этот эффект особенно заметен на областях с низкой пространственной частотой (плавные переходы изображения, например, чистое небо). В областях с высокой пространственной частотой (например, контрастные границы изображения), возникают характерные «артефакты» — иррегулярная структура пикселей искаженного цвета и/или яркости. Кроме того, из изображения пропадают мелкие цветные детали.

Однако, несмотря на недостатки, JPEG получил очень широкое распространение из-за высокой степени сжатия, относительно существующих во время его появления альтернатив.

PNG (англ. portable network graphics) — растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь. PNG был создан как для улучшения, так и для замены формата GIF графическим форматом, не требующим лицензии для использования. Обычно файлы формата PNG имеют расширение PNG или png и используют обозначение MIME-типа image/png.

  • Формат PNG хранит графическую информацию в сжатом виде. Причём это сжатие производится без потерь, в отличие, например, от JPEG.
  • Формат PNG позиционируется прежде всего для использования в сети Интернет и редактирования графики.
  • Практически неограниченное количество цветов в изображении (GIF использует в лучшем случае 8-битный цвет);
  • Опциональная поддержка альфа-канала;
  • Возможность гамма-коррекции;
  • Двумерная чересстрочная развёртка.
  • Не поддерживает анимацию.

BMP (Bitmap — русск. битовая карта) — формат хранения растровых изображений.

  • С форматом BMP работает огромное количество программ, так как его поддержка интегрирована в операционные системы Windows и OS/2. Файлы формата  BMP могут иметь расширения .bmp, .dib и .rle. Кроме того, данные этого формата включаются в двоичные файлы ресурсов RES и в PE-файлы.
  • Глубина цвета в данном формате может быть от 1 до 48 бит на пиксель, максимальные габариты изображения 65535×65535 пикселей.
  • Не используется в Интернете из-за большого объёма.

TIFF (англ. Tagged Image File Format) — формат хранения растровых графических изображений. TIFF стал популярным форматом для хранения изображений с большой глубиной цвета, используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями. Файлы формата TIFF, как правило, имеют расширение .tiff или .tif.

  • Формат для печати
  • Сохраняет слои
  • Не используется в Интернете из-за большого объёма.

хочу на самый верх

Группа компаний Lanly: web-дизайн, seo
© 2004-2016 Санкт-Петербург
Style@Lanly.ru